Суд аннулировал доли владельцев ТВ Рустави-2. Права на телекомпанию переданы бизнесмену Халваши

350

Большая палата Верховного суда Грузии передала права на телекомпанию «Рустави-2» бизнесмену Кибару Халваши.

Решение опубликовано на сайте Верховного суда, сообщает Новости-Грузия.

Таким образом, Верховный суд оставил в силе решение по оппозиционной телекомпании, которое было принято в судах двух нижестоящих инстанций и передал права на нее одному из бывших владельцев телекомпании.

Суд постановил аннулировать регистрацию в Публичном реестре долей нынешних владельцев Левана Караманишвили (22%), Георгия Караманишвили (18%), ООО «Телекомпания Сакартвело» (51%) и Нино Нижарадзе (9%) в телекомпании «Рустави 2» (Rustavi2).

Владельцем 60% доли «Рустави 2» суд признал Кибара Халваши, а 40% — его компанию ООО «Панорама».

Решение Верховного суда окончательное и не подлежит обжалованию.  Адвокаты телекомпании уже заявили, что подадут жалобу в Европейский суд по правам человека.

Большая палата Верховного суда Грузии, состоящая из девяти судей, провела сегодня рассмотрение дела без устных слушаний, в закрытом режиме.

Заседание прошло на фоне акции протеста у здания суда.

Судебное разбирательство по делу самого рейтингового в Грузии телеканала «Рустави 2»  началось в августе 2015 года, когда один из ее многочисленных бывших владельцев, бизнесмен Кибар Халваши подал иск в Тбилисский городской суд и потребовал вернуть ему телекомпанию, указывая на то, что не согласен с суммой, выплаченной ему после того, как он продал телевидение в 2006 году, после этого телевидение еще несколько раз меняло владельцев, а Халваши владел им в общей сложности около года.

В ноябре 2015 года суд первой инстанции удовлетворил иск и вынес решение в пользу Халваши. Нынешние владельцы телеканала оспорили решение в апелляционном суде, однако судья Ната Назгаидзе в июне 2016 года оставила решение суда первой инстанции в силе. Тогда юристы «Рустави 2» внесли жалобу в Верховный суд, где после рассмотрения решено было передать его в Большую палату Верховного суда.

Менеджмент телекомпании и представители оппозиционных партий уверены в том, что за стремлением передать оппозиционную телекомпанию лояльному властям владельцу, стоят власти. Оппозиция и телекомпания также неоднократно обвиняли власти в попытках оказать  давление на судей, чтобы они приняли  выгодное им решение.

Напомним, как ранее передавал newcaucasus.com, две недели назад «Рустави-2» временно прекратила вещание в знак протеста против судебного разбирательства по делу о владении телекомпании.

Комментарии