Connect with us

Фоторепортаж

Россия в Украине – «Освобождение от нацызма»…

Published

on

Война в Украине, российская агрессия…

Ирпень

Местные власти налаживают практически полностью разрушенную инфраструктуру – латаются дороги, искорёженные взрывами и гусеницами тяжелой техники, восстанавливается подача воды, электричества и газа.

Галине 67 лет, она родилась и выросла в Ирпене, пенсионерка: «Тут у нас чистота была, как на Крещатике, двор отремонтировали, деревья подрезали, а теперь – сами видите… говорят, что этот дом уже не подлежит ремонту. Российские солдаты говорили – вот выиграем, дома отремонтируем, а мертвых соседей воскрешать будут? Пускай сначала своих мертвых заберут»…

Жители пригородов Киева укрывались от обстрелов в подвалах своих домов. Но от некоторых зданий не осталось практически ничего.

Гостомель

Рафаэлла Хачатрян купила дом в Ирпене в 2021 году, ее привлекала тихая, размеренная жизнь рядом с Киевом. Ее новый дом, как и сотни других зданий практически полностью разрушен попаданием снаряда.

Бородянка

70-летняя Антонина приехала в Бородянку разбирать завалы в своей квартире.

«Одна из семей выбралась из подвала и пошла домой переодеться и помыться, тогда и взорвали их дом. Их засыпало, соседи пытались помочь, но их не подпускали к завалам, стреляли в тех, кто пытался помочь. Вначале еще раздавились голоса, а потом и они стихли. Всего оттуда вытащили шесть тел, уже после того, как оккупанты ушли и вернулись украинские войска» – рассказывает Антонина.

В центре Бородянки оккупанты прострелили голову памятнику Тарасу Шевченко.

Село Дача

Местные жители оставались в заложниках у оккупационных войск, сидели по подвалам, пока с их поселка бомбили Киев и грабили их дома. Житель одного из таких поселков, Антон, показывает позиции артиллеристов, где в одной из траншей он обнаружил свой пропавший компьютер и вещи соседей.

Буча

К могилам местных жителей, которые погибли во время российской оккупации добавляются и новые – тут находят последнее пристанище и солдаты ВСУ, родом из Бучи, погибшие на линии фронта.

Киевская область, апрель 2022 года. Города-спутники Киева, название которых облетело весь мир – Буча, Ирпень, Гостомель продолжают хоронить своих погибших. Кладбища изрезаны свежими могилами, даты смерти на крестах указывают на начало марта этого года…

Отец Петро, настоятель Гостомельского храма, не покинул свою церковь и собственноручно похоронил в ее дворе мэра города, убитого российскими военными.

Дорога из Киева в эти места проходит через блокпосты украинской армии и взорванные мосты, рядом с ними строят временные объездные переправы – поток местных жителей, желающих вернутся в свои дома и узнать, уцелело ли что-нибудь, после тяжелых боев за украинскую столицу, не иссякает.

Львов

«Я свято верил, что человек все-таки разумное существо и до войны дело не дойдет. Я продолжаю в это верить, просто теперь я думаю, что не все люди разумны», – говорит молодой львовский художник Александр Зыков.

В феврале 2021 года, он, вместе с партнерами арендовал у государства здание старой телефонной станции в одном из спальных районов города. В помещении, по задумке художников, расположили мастерские и выставочные залы, тут устраивали арт-тусовки и курсы рисования для детей. С началом войны в АТС-267 – зданию сохранили старое, «телефонное» название, художники решили принимать потоки беженцев из украинских городов и сел, спасающихся от наступления российской армии.

Автор фоторепортажа Темур Кигурадзе, специально для newcaucasus.com

P.S. Все фото сделаны в апреле 2022 года

Фоторепортаж

Постиндустриальный Чиатура

Published

on

Грузинский город Чиатура расположен в узком ущелье реки Квирила на скалистой местности на высоте 340-500 метров над уровнем моря. В некоторые районы городка можно попасть только лишь при помощи воздушно-канатной дороги, общая длина которой составляет более шести километров.

Статус города Чиатура получил в 1921 году. Население этого шахтерского города на сегодняшний день составляет примерно 12 тысяч жителей. В советское время большая часть населения была занята на марганцевых рудниках, добыча которого началась здесь в 1879 году. И сегодня марганцевая руда занимает значительное место в общем объеме грузинского экспорта. Марганцевым концентратом обспечивается также и Зестафонский завод ферросплавов.

Некогда процветающий промышленный город в настоящее время являет собой яркий образец постиндустриальной эпохи. «Город черного золота», как называли Чиатура в Советском Союзе, уже не одно десятилетие переживает упадок.

В городе много заброшенных санаториев, лечебных учреждений, производственных объектов и просто жилых зданий. Часть линий канатных дорог находятся в ветхом и полуаварийном состоянии. Реабилитация некоторых из них только начинается, открылось несколько новых линий.

Георгий Жамерашвили, специально для newcaucasus.com

Опубликовано при финансовой поддержке COBERM – совместной инициативы Евросоюза (ЕС) и Программы развития ООН (ПРООН). За содержание публикации полностью несет ответственность организация «Caucasus Principium». Содержание публикации ни при каких обстоятельствах не может рассматриваться, как позиция ЕС и ПРООН.

Material is published/translated/prepared with the support of COBERM, the joint initiative of the European Union (EU) and United Nations Development Programme (UNDP). The contents of this publicationare the sole responsibility of the organization “Caucasus Principium” and can under nocircumstances be regarded as reflecting the position of either the EU or UNDP.

Continue Reading

Trending