Европейский совет официально подтвердил де-факто приостановку процесса вступления Грузии в ЕС из-за действий правительства страны. Об этом говорится в итоговом заявлении саммита Евросоюза в Брюсселе, сообщает Новости-Грузия.
«Европейский совет подтверждает готовность Союза поддержать грузинский народ на его европейском пути. В то же время он вновь заявляет о своей серьезной обеспокоенности по поводу действий правительства Грузии, которые противоречат ценностям и принципам, на которых основан Евросоюз.
Европейский совет напоминает, что такой курс действий ставит под угрозу европейский путь Грузии и де-факто останавливает процесс присоединения», — говорится в заявлении.
Европейский совет призвал Грузию провести демократические реформы, соответствующие основным принципам евроинтеграции.
Европейский совет ожидает, что предстоящие парламентские выборы в Грузии будут «свободными и справедливыми, соответствующими международным стандартам и с беспрепятственным доступом для международных и внутренних наблюдателей».
Отдельно Европейский совет подчеркивает необходимость защиты свободных, независимых и плюралистических СМИ в Грузии.
Также в заявлении подтверждается поддержка Еврооюзом суверенитета, независимости и территориальной целостности Грузии; приверженность политике непризнания и мирному разрешению конфликтов.
Грузия получила статус кандидата на членство в ЕС в декабре 2023 года. В июле этого пода посол ЕС в Грузии объявил, что процесс вступления заморожен. Причины — отступление от демократии и антизападная риторика правительства «Грузинской мечты».
Власти увязывают критику западных партнеров с попытками устроить государственный переворот и открыть «второй фронт» в Грузии. При этом правящая партия «Грузинская мечта» обещает вступление страны в ЕС в случае победы на выборах 26 октября. Ранее глава дипломатии ЕС Жозеп Боррель подчеркнул, что на фоне серьезного демократического отката на выборах грузинскому народу предстоит решить, по какому пути идти – «в сторону Европы или от Европы». В «Грузинской мечте» его слова восприняли, как грубое вмешательство в избирательный процесс.






















