Игорь Мазур: Грузия и Украина всегда были под прицелом российской агрессии

1810

Российская агрессия против Украины и аннексия Крыма, участие России в конфликтах на Южном Кавказе и Украине, националистические организации Украины и их планы противостоять Москве – об этом и многом другом рассказывает в эксклюзивном интервью newcaucasus.com руководитель Киевской областной организации “Правого сектора”, член партии УНА-УНСО Игорь Мазур. Мазур воевал в Абхазии в 1992-1993 годах, в настоящее время объявлен в розыск Следственным комитетом РФ.

– Как вы считаете, действия Москвы в Крыму – это продолжение политики Кремля поддержки сепаратизма на Южном Кавказе или же в данном случае он разыгрывает отдельный сценарий?

– Грузия и Украина всегда были под прицелом российской агрессии. Недаром мы помогали Грузии в начале 90-х годов во время конфликта в Абхазии, так как понимали – начнется с Абхазии, если там Россия добьется своего и будет доминировать на Черном море в грузинском регионе, то дальше поднимется вопрос Крыма и она повторит абхазский сценарий на полуострове. Наверное, все-таки тогдашний президент Ельцин не был настолько агрессивно настроен как Путин. У Елицина не было сценария присоединения территорий к России. Сейчас Путин показывает, что он готов к такому повороту событий. Уже идет речь о присоединении Южной Осетии к России. Часть территории Украины уже завоевана, хотя войны не было и это можно назвать агрессивными действиями России, на которые украинская власть не ответила и в результате на этом этапе потеряла Крым территориально, но не юридически. Ничего нового в этом мы не увидели – Путин воевал со своим народом, задавил все живое и новое в Чечне, взялся наводить “новый русский порядок” в Грузии, а сейчас и в Украине.

– Действия России в Грузии, можно сказать, включали в себя два компонента – участие в боевых действиях в Абхазии и Южной Осетии в начале 90-х годов и российско-грузинская война 2008 года, в результате которой Москва оккупировала дополнительные территории Грузии. Как вы считаете, Москва остановится на аннексии Крыма или же пойдет дальше на юго-восток Украины? Возможен ли второй этап российской агрессии?

– Недавно мне звонил наш товарищ, который находился в разведке в Керчи. Возвращаясь в материковую Украину, он проезжал по территории населенного пункта Армянск, который находится ближе к Херсонской области. Он видел развернутые ракетные комплексы около железной дороги, несколько десятков танков. Это может быть своеобразным психологическим давлением на Украину, но я не исключаю и атаки российских войск. Однако я больше придерживаюсь мнения, что это некий отвлекающий маневр. Скорее всего, если будет наступление, то оно произойдет на линии Донецк-Харьков. От Кремля можно ожидать чего угодно – высадки десанта, войны спецподразделений, которые начнут боевые действия в Киеве… К сожалению, все это возможно, так как украинская армия сейчас находится не в лучшем состоянии. Наши инициативы по народному ополчению, позволяющие населению иметь на руках оружие после определенных юридических процедур, не прошли. У меня складывается впечатление, что новая оппозиционная власть Украины боится своих граждан не меньше, чем российских “зеленых человечков”.

– Некоторые эксперты в Тбилиси считают, что Грузия может стать целью №2 после того как “закончит” с Украиной…

– Москва может опять взяться за тему Аджарии, других регионов Грузии, например, армянонаселенных. Сейчас позиция официального Еревана по событиям в Украине показывает, что он является вассалом Москвы. Москва может угрожать как Грузии, так и Азербайджану. Страна, которая владеет серьезными запасами нефти, должна понимать, что Россия не успокоится, пока не будет иметь “контрольный пакет акций” Каспийского региона.

– Что должна делать сегодня Грузия с связи с российской агрессией в Украине?

– Как украинцы в свое время помогали Грузии, так же точно Грузия должна помогать Украине сейчас. Вести войну на чужой территории все-таки лучше, чем на своей. Как мы помогали грузинскому народу защищать независимость, так я сейчас ожидаю, что и в Украине будут грузинские добровольцы, если здесь начнутся полномасштабные боевые действия. Россия уже не успокоится, она перешла все границы, нарушила все возможные международные соглашения. США не очень ее тормозят, создается впечатление, что Европа вообще зависит от России посредством газа, финансов… Остается одно – спасение утопающего дело рук самого утопающего. Грузия должна понимать, что следующей может стать она. Не исключаю, что Россия разожжет конфликты в странах Балтии, где Москвой уже поднимались вопросы русскоязычного населения.

– В Украине сегодня ощущается поддержка со стороны Кавказа?

– На Майдане погибли двое грузин, они уже в Небесной сотне… Было грузинское подразделение, входившее в состав одной из сотен. К нам часто приходят грузинские журналисты, заходил экс-президент Грузии Михаил Саакашвили, он говорил о разных вариантах развития грузино-украино-российского конфликта. Существует идея создания Балтийско-Черноморского союза, в который вошли бы страны Балтии, Грузия, Украина и Польша. Таким образом, возможно было бы экономически и стратегически противтостоять России. Это стало бы очень важным геополитическим и транспортным коридором. Если мы сможем объединить наши усилия, то Москве не удастся противостоять нам. На сегодняшний день только Украина находится в активном прицеле Кремля. Есть поддержка со стороны стран Балтии, Польши, Грузии, но война идет на нашей территории и, слава богу, что пока она не распространилась дальше…

– В России “Правый сектор” ассоциируется с неонацистской идеологией, в России вас уже объявили в розыск…

– Мне уже определили меру пресечения – заочный арест. Все это произошло в нарушение всех юридических процедур, мне не сообщали о том, что на меня заведено уголовное дело, не вызывали для дачи показаний. Кремль преследует свою розовую мечту – чтобы как меньше осталось в рядах украинских националистов офицеров, людей, которые прошли через Кавказ, знают, что такое российская агрессия и успешно боролись с ней. Я думаю, что мы продолжим эту традицию и продолжим борьбу, к несчастью, уже на своей территории. “Правый сектор”, все украинские националистические организации в России называют фашистами, бандеровцами. Когда меня называют бандеровцем, то я считаю, что называют тем, кем я являюсь. Мы продолжаем дело Степана Бандеры, Романа Шухевича, нашей партии УНА-УНСО, которую сейчас возглавляет сын Романа Шухевича – Юрий. Юрий был арестован в 15-летнем возрасте и отсидел в советской тюрьме 40 лет за своего отца, стал в тюрьме инвалидом. Но в России это не считается фашизмом, а социализмом с человеческим лицом, наверное… А мы, кто любит свою землю, хочет, чтобы в Украине чтили историю нашей страны, наш язык, наши ценности, хотим, чтобы украинцы всего мира чуствовали нашу поддержку, чтобы Украина стала сильным государством – это все в России называется украинским фашизмом. Желание Украины стать полностью сформировавшимся, сильным, независимым государством вызывает в Москве только ненависть. Единственно приемлемый вариант для Москвы – Украина под Россией.

– Каковы планы “Правого сектора” в связи с аннексией Крыма, вы готовитесь к боевым действиям?

– Да, мы готовы к этому. Часть “Правого сектора” бывала на Кавказе, мы проходим периодически учения на территории Украины, не забываем о том, что мужчина – в первую очередь боец. Хорошим словом можно чего-то добиться, а хорошим словом и пистолетом – большего, в особенности, когда имеем соседа, который понимает только язык силы, как, впрочем, и банда Януковича. В “Правый сектор” входит организация “Тризуб”, различные молодежные организации, которые в настоящее время проходят обучение – в рядах Национальной гвардии, на полигонах армии и МВД, изучают азы военного дела. Мы не собираемся заниматься диверсиями на территории России. К несчастью, агрессор уже находится на нашей территории и нужно с ним бороться здесь. Но если война примет характер войны в Чечне, где с помощью установок “Град” уничтожались целые кварталы мирных городов, авиация проводила ковровое бомбометание, уничтожавшее все живое на огромных пространствах, тогда мы постараемся перенести огонь войны на российскую территорию.

Так называемая самооборона Крыма, Харькова – это в большинстве своем граждане России, завезенные в Украину. Мы уже задерживали людей с российскими паспортами, военными билетами, в которых есть запись участника действий в Северокавказском военном округе РФ.

– Российско-грузинская война 2008 года продлилась всего пять дней. Как вы считаете, сколько времени может продлиться гипотетическая война между Россией и Украиной?

– Если бы в 2008 году российские войска пошли на Тбилиси и даже взяли его, то война этим бы не закончилась. Грузины смогли бы организовать сопротивление, партизанские отряды… И рано или поздно, но агрессор вынужден был бы уйти, пусть и не со всей территории. Похожая ситуация в Украине, но пять дней у них никак не пройдет. Наверное, все-таки, наши военные имеют больше аргументов, чем грузинская армия. Может быть, благодаря подавляющему перевесу в небе, в ракетных войсках, за несколько недель они могли бы взять большую часть Украины. Но могу сказать, что партизанская война началась бы сразу, атаковали бы их военные колонны, мы умеем воевать в городах. Так что – земля горела бы под оккупантами. У нашего населения на руках около четырех миллионов гладкоствольного и нарезного оружия и как минимум десятая часть всего этого стреляла бы по агрессору. Уже в первый месяц войны были бы сотни, а может и тысячи трупов российских солдат, в зависимости от того, насколько адекватным был бы ответ нашей армии.

Россия имеет огромное количество внутренних проблем. И политика Путина направлена именно на то, чтобы заглушить их – перейти границу другого государства, создать конфликт на чужой территории. Какие-то аргументы появились у них в Крыму благодаря Януковичу, которого, кстати, нужно было арестовать до его побега. Нужно было арестовать три-четыре десятка ярых противников независимости Украины в Крыму и все бы там заглохло. Но наши службы безопасности больше были заняты крышеванием бизнес-интересов. Сейчас они даже признают, что не могут гарантировать безопасность ни мне, ни другим руководителям других националистических организаций в связи с поледними заявлениями ФСБ. Необходимо было сразу же вывести боеспособные подразделения нашей армии в проблемные точки как Крыма, так и Харькова, Донецка. Не нужно бояться “агрессии” со стороны Польши, военные подразделения можно снять с польско-украинской границы и перебросить их на юго-восток, чтобы “зеленые человечки” не могли свободно перемещаться по территории Украины, как это происходит в Крыму.

Я советую Грузии проверить боеспособность армии, может быть – провести учебные сборы резервистов, тех, кто хочет отразить возможную агрессию России. Я не исключаю появления сепаратистских организаций, которые выступали бы за федеративное устройство Грузии, например, в регионах Мегрелии, Аджарии, Джавахети. История Грузии последних лет показала, что за подобными призывами всегда видны рога Кремля. Учитесь на чужих ошибках, если не хотите потом учиться на своих. Мы – пример для Грузии в том, как не стоило поступать. У нас этим занимались враги Украины – президент Янукович, руководители служб безопасности, армии. Очень многие из них были агентами российских спецслужб.

Несмотря на то, что Саакашвили за его ошибки в Грузии многие не любят, мне кажется, он наиболее трезво относился к России. Сегодняшнее руководство Грузии обязано трезво оценить ситуацию в Украине с тем, чтобы не проснуться в один прекрасный день, когда в стране уже будет гореть земля.

– Каковы буду действия “Правого сектора”, УНА-УНСО в случае, если ситуация останется на сегодняшнем уровне – аннексия Крыма и Москва не осуществляет агрессию против остальной территории Украины?

– Необходимо навести порядок на остальной территории Украины, пересажать сепаратистов, усилить силовые структуры, особенно в приграничных с Россией регионах, подготовить население к возможным военным действиям со стороны России, упростить закон об оружии, с тем, чтобы население могло законно иметь оружие на руках. Если наши олигархи, золотая молодежь может позволить себе иметь целые арсеналы оружия, то почему обычный украинец не может купить себе карабин, который он хранил бы дома. И если кто-то решит нарушить покой его семьи с целью ограбления, насилия, то он должен понимать, что получит отпор, который может закончиться его же летальным исходом.

Еще до войны необходимо создать на местах отряды народного ополчения, чтобы все знали, как нужно действовать в случае необходимости. С таким соседом нам нужно быть готовыми к войне всегда. Хочешь мира – готовься к войне.

 

Ираклий Чихладзе, специально для newcaucasus.com

Фото И.Чихладзе

ПОДЕЛИТЬСЯ