Россия в Украине – «Освобождение от нацызма»…

2504

Война в Украине, российская агрессия…

Ирпень

Местные власти налаживают практически полностью разрушенную инфраструктуру – латаются дороги, искорёженные взрывами и гусеницами тяжелой техники, восстанавливается подача воды, электричества и газа.

Галине 67 лет, она родилась и выросла в Ирпене, пенсионерка: «Тут у нас чистота была, как на Крещатике, двор отремонтировали, деревья подрезали, а теперь – сами видите… говорят, что этот дом уже не подлежит ремонту. Российские солдаты говорили – вот выиграем, дома отремонтируем, а мертвых соседей воскрешать будут? Пускай сначала своих мертвых заберут»…

Жители пригородов Киева укрывались от обстрелов в подвалах своих домов. Но от некоторых зданий не осталось практически ничего.

Гостомель

Рафаэлла Хачатрян купила дом в Ирпене в 2021 году, ее привлекала тихая, размеренная жизнь рядом с Киевом. Ее новый дом, как и сотни других зданий практически полностью разрушен попаданием снаряда.

Бородянка

70-летняя Антонина приехала в Бородянку разбирать завалы в своей квартире.

«Одна из семей выбралась из подвала и пошла домой переодеться и помыться, тогда и взорвали их дом. Их засыпало, соседи пытались помочь, но их не подпускали к завалам, стреляли в тех, кто пытался помочь. Вначале еще раздавились голоса, а потом и они стихли. Всего оттуда вытащили шесть тел, уже после того, как оккупанты ушли и вернулись украинские войска» – рассказывает Антонина.

В центре Бородянки оккупанты прострелили голову памятнику Тарасу Шевченко.

Село Дача

Местные жители оставались в заложниках у оккупационных войск, сидели по подвалам, пока с их поселка бомбили Киев и грабили их дома. Житель одного из таких поселков, Антон, показывает позиции артиллеристов, где в одной из траншей он обнаружил свой пропавший компьютер и вещи соседей.

Буча

К могилам местных жителей, которые погибли во время российской оккупации добавляются и новые – тут находят последнее пристанище и солдаты ВСУ, родом из Бучи, погибшие на линии фронта.

Киевская область, апрель 2022 года. Города-спутники Киева, название которых облетело весь мир – Буча, Ирпень, Гостомель продолжают хоронить своих погибших. Кладбища изрезаны свежими могилами, даты смерти на крестах указывают на начало марта этого года…

Отец Петро, настоятель Гостомельского храма, не покинул свою церковь и собственноручно похоронил в ее дворе мэра города, убитого российскими военными.

Дорога из Киева в эти места проходит через блокпосты украинской армии и взорванные мосты, рядом с ними строят временные объездные переправы – поток местных жителей, желающих вернутся в свои дома и узнать, уцелело ли что-нибудь, после тяжелых боев за украинскую столицу, не иссякает.

Львов

«Я свято верил, что человек все-таки разумное существо и до войны дело не дойдет. Я продолжаю в это верить, просто теперь я думаю, что не все люди разумны», – говорит молодой львовский художник Александр Зыков.

В феврале 2021 года, он, вместе с партнерами арендовал у государства здание старой телефонной станции в одном из спальных районов города. В помещении, по задумке художников, расположили мастерские и выставочные залы, тут устраивали арт-тусовки и курсы рисования для детей. С началом войны в АТС-267 – зданию сохранили старое, «телефонное» название, художники решили принимать потоки беженцев из украинских городов и сел, спасающихся от наступления российской армии.

Автор фоторепортажа Темур Кигурадзе, специально для newcaucasus.com

P.S. Все фото сделаны в апреле 2022 года