Идеология разделяет людей, боль и мечты – объединяют

1203

18 февраля того года в Армении был дан старт новой волне акций протеста под предводительством экс-президента Левона Тер-Петросяна. На первом же митинге Армянскому Национальному Конгрессу (АНК) удалось собрать многотысячный электорат, выступающий против власти. Напомним, что в состав АНК, созданного в августе 2008 года, входят около 20 политических партий и общественных организаций. Каждый раз основными требованиями оппозиционеров являются: освобождение полизаключенных, восстановление конституционных прав граждан и проведение президентских и парламентских выборов. По мнению многих экспертов, помимо вышеперечисленнх проблем в Армении наблюдается критическая социально-экономическая ситуация. Масштабные всенародные демонстрации вызваны бедственным социальным положением населения, подорожанием продовольствия, монополизации бизнеса всех рангов, а также тотальной коррупцией во всех сферах жизни. Своей точкой зрения о ситуации в Армении в эксклюзивном интервью поделился известный армянский правозащитник, руководитель Кавказского центра миротворческих инициатив Георгий Ванян.

– Как вы оцениваете внутреннюю ситуацию в Армении?

– В процессе трезвой оценки чрезвычайной ситуации, и поиска выхода из нее, чувство юмора просто необходимо. Но смех над вызовами и угрозами это лишь цинизм палачей и склеротический самообман жертв. Только слепой может искать какие-то политические ситуации в Армении и давать какие-то оценки. В Армении есть одно обобщенное в течение двадцати лет бытие, бытие палачей и жертв. Это состояние еще не определено ни в политической, ни в медицинской науке. Бытие, в котором палачи и жертвы находятся в нерушимом союзе во имя справедливого решения карабахского вопроса.

Эжен Ионеску сказал: «Идеология разделяет людей, боль и мечты объединяют». В условиях продолжающейся армяно-азербайджанской войны, идеология объединяет палачей и жертв, притупляя боль и убивая мечты.

– Назрела ли необходимость в смене власти под влиянием арабских волнений или в Армении этот процесс идет по своему сценарию?

– В основе процессов в арабских странах – возврат к человеческой мечте о свободе и достоинстве, мечте каждого человека, его желание преодолеть единство палача и жертвы.

Мы потеряли свою революцию в обломках СССР, когда затеяли войну за Карабах. Мы предпочли вернуться в прошлое, в феодализм, мы отказались от независимости и свободы. В процессе этой феодализации мы ежедневно делаем выбор, предпочитая рабство свободе, соблюдая все табу, наложенные диктатурой национального единства. И каждый, по отдельности, уже давно наблюдает, как его ежедневная мечта о достоинстве и свободе умирает в ежедневном ритуале «национального вопроса».

Человек, вышедший с требованием свободы и достоинства на митинг оппозиции, которая сама ввела в обиход термин «мубаракизация Сержа Саргсяна», уходит домой с поникшей головой. С трибуны сказано: НЕ СЕЙЧАС. Поскольку мы – не Египет, и у Египта нет карабахского вопроса…

– Расскажите о своей миротворческой работе, в частности о встречах в грузинском селе Текали, а также об интернет ресурсе «Южнокавказская интеграция: Альтернативный cтарт».

– «Южнокавказская интеграция: Альтернативный старт», это не только сайт, это идея, объединяющая много людей. А Текали, грузинское село на стыке границ трех южнокавказских стран – это место, в котором она будет реализована, место, которое я искал в течение десяти лет своей жизни, посвященных миротворчеству. Первая встреча в Текали состоялась в марте, собрались журналисты, эксперты, представители гражданского общества и просто люди, которым было интересно обсудить, возможна ли медиация Грузии в армяно-азербайджанском конфликте. Обсудили, потом вышли и посмотрели на холмы, армянские и азербайджанские, на линию фронта, перпендикулярную государственной границе Грузии с дружественным Азербайджаном и дружественной Арменией. В Текали будет еще много разных встреч, будет лагерь, мы будем жить и работать в Текали.

– В связи с прошедшей в прессе информации о концлагере в Грузии, в котором подвергаются мучениям представители нацменьшинств: азербайджанцы, армяне, абхазы и т.д. Ваше мнение по этому поводу? Считаете ли вы ее достоверной? Как вы, будучи правозащитником, относитесь к таково рода явлениям?

– К вопросу о «достоверности» отношусь с юмором, к тем, кто распространил эту информацию – с жалостью. Думаю, что для Южного Кавказа наличие одного, конфедеративного армяно-азербайджанского концлагеря вполне достаточно.

Sevinj

Информационно-аналитический бюллетень «Южный Кавказ», № 01

ПОДЕЛИТЬСЯ