Спикер парламента: ЧП в Грузии не ограничивает религиозные ритуалы

1046

Декрет президента Грузии о введении на всей территории страны чрезвычайного положения не ограничивает свободу вероисповедания, частью которой является участие в религиозных ритуалах.

Об этом председатель парламента Грузии Арчил Талаквадзе заявил, отвечая на вопрос журналистов, как будет действовать полиция, если на службу в православных храмах соберется более 10 человек, сообщает Новости-Грузия.

Талаквадзе отметил, что в декрете президента говорится об ограничении собраний, однако там «не определено какое-то конкретное число – 10, 15 или 20 человек».

«В соответствии с декретом президента, свобода веры и исповедания не ограничивается. Соответственно, на данном этапе участие в религиозных ритуалах и вероисповедание являются частью этих прав», — сказал Талаквадзе.

По словам спикера, он надеется, что Грузинская православная церковь и другие религиозные организации помогут властям проводить меры по превенции распространения коронавируса.

«Между государством и церковью, религиозными организациями существуют очень конструктивные, продолжительные и основанные на взаимном сотрудничестве отношения. Мы надеемся, что в то время, когда в мире пандемия COVID-19, и на первом этапе Грузии удалось эффективно ограничить распространение вируса, Грузинская православная церковь и все религиозные организации максимально помогут властям, чтобы удалось остановить распространение вируса и принять последующие мероприятия, если будет необходимость», — сказал Талаквадзе.

Он добавил, что, если в будущем для защиты здоровья населения потребуется ограничить другие права граждан, «это будет осуществлено дополнительным декретом».

Правительство Грузии с 21 марта ввело на месяц, до 21 апреля, режим чрезвычайного положения. Премьер-министр Гахария пояснил, что хотя пока не вводится всеобщий карантин, будут запрещены собрания более 10 человек. Он ответил на вопросы журналистов о проведении службы в церквях и сказал, что «ограничения касаются всех».

Между тем известно о том, что 22 марта во многих церквях планируется провести воскресную службу. Представители Грузинской православной церкви заявили, что проведут богослужение с условием обеспечения социальной дистанции между прихожанами.

Комментируя заявление премьера, Талаквадзе сказал, что оно касалось ограничения прав на гражданские собрания и манифестации и не затрагивало право на вероисповедание.

«Премьер говорил именно о собраниях и манифестациях, которые ограничиваются декретом. Однако права, связанные с вероисповеданием, не ограничены», — разъяснил он.

Возникшую вокруг церкви дискуссию прокомментировала и Народный защитник Грузии Нино Ломжария. Она заявила, что нормы поведения при эпидемиях определяет «Закон об общественном здравоохранении». Ломджария напомнила, что его положения обязывают граждан на всей территории страны не осуществлять деятельность, которая создает угрозу распространения инфекционных заболеваний и создает риски для здоровья населения.

Позиция церкви в период, когда в стране повсеместно вводят ограничения из-за опасности возникновения эпидемии, вызывает острую критику у части общественности страны — они указывают на то, что приближаются особенно многолюдные праздники — Вербное воскресенье и Пасха — 12 и 19 апреля, во время которых в службах принимают участие десятки тысяч человек. Кроме того, особые опасения с точки зрения распространения коронавируса вызывал проводящийся каждое воскресенье ритуал массового причащения паствы из одной ложки, отказываться от которого ГПЦ категорически отказалась.