ВАНУАТСКАЯ ПЛАТА ЗА ПРИЗНАНИЕ

1649

В государстве Вануату живут бедные, но счастливые люди. При том, что Вануату является третьей по бедности страной Тихого океана, в 2006 году в международном рейтинге Happy Planet Index она заняла 1-е место – как самая счастливая страна. А теперь, благодаря признанию-непризнанию независимости Абхазии, Вануату завоевала и всепланетарную известность.

В течение всего месяца июня вануатцы все никак не могли определиться – таки независимая или нет далекая страна Абхазия. 31 мая Вануату устами своего премьера Сато Килмана признало независимость. Но сразу же вслед за этим начались гадания на «ромашке». Соперник Килмана Нипаке Эдвард Натапеи возглавил правительство в середине июня и отменил признание.

И если в начале июня обескураженный признанием Абхазии Тбилиси отменил все поставки вина и Боржоми в изнывающую от нехватки минералки державу Вануату, то во второй половине того же месяца уже страдающая от недостатка всемирного признания Абхазия разорвала все контракты на будущие поставки на острова мандаринов и мимозы…

А на островах тем временем назревал бунт… Островитяне требовали платы за признание (или непризнание – какая разница), причем почему-то в долларах США. Поняв, что мандаринов не дождаться как минимум до осени, вануатский суд прекратил полномочия Килмана. Сменивший его Натапеи торжественно пообещал залить все острова минералкой в самое ближайшее время. Вануатцы подождали пару дней и не дождавшись обещанной воды… избрали вновь на пост премьера Килмана.

Государство Вануату окончательно раскололось на сторонников первого и второго премьеров. В знак солидарности с их политическими пристрастиями теперь сторонники одного называют своего лидера Килманба, а сторонники второго – Натапеидзе. По островам поползли слухи о возможном отделении одной части государства от другой. Правда, пока островитяне не решили, по какому принципу делить острова, зато уже точно знают, какую из них в случае раздела признает Абхазия, и какую – Грузия.

Кстати, сторонники Килманба называют себя оранжистами или мандаринами (пока точно не определились с терминами). Сторонники Натапеидзе в издевку обзывают тех «политически незрелыми цитрусами» и уже установили на острове – родине своего вождя памятник в виде огромной бутылки Боржоми…

Да что там политика! На островах плюс ко всем культам еще два появилось – мандариновый и винно-минеральный. Охмуряют народ и днем и ночью. Одни призывают сварить заживо Натапеидзе (причем необязательно в минералке), другие – зажарить Килманбу в мандариновой кожуре и раздать страждущим.

Да, чуть не забыл. Говорят, на островах еще и третья оппозиционная сила появилась. Предлагает согражданам не ссориться из-за мандаринов и Боржоми, а решить дело полюбовно. И ввести абонентскую плату за признание. Можно помесячную, а можно и погодовую. И предлагают избирателям ввести пару новых должностей. То есть, старых, но с новыми наименованиями. Чтобы отныне президент именовался Саперави, а премьер-министра после избрания величать премьер-мандарином.

И отменить, наконец, все заморские в прямом смысле этого слова культы. А то ведь здесь после второй мировой войны появился пресловутый карго-культ, когда аборигены строили копии военных самолетов, приземлявшихся на их многострадальные острова и молились на них. Но если тогда американские солдаты хоть одаривали островитян тушенками и сигаретами «Camel», то тут тебе реально ни мимозы на свадьбу, ни водички в такую-то жарищу!

Потому мой совет папуасам – берите абонентскую плату за признание. Причем не так, что правительство признало, а народу – кожуру от мандаринов, то есть, никакой пользы от этого. Признает народ независимость Абхазии, значит каждому аборигену будьте добры, но по паре свободно конвертируемых в пределах Океании бус выдайте! А то так глядишь, и расколется государство на две непризнанные никем части и иди договаривайся – признают тебя или нет эскимосы и монголы…

ПОДЕЛИТЬСЯ