ТВ «Рустави-2» срочно продают

735

Владелец ТВ «Рустави-2», бизнесмен Кибар Халваши, в июле вернувший себе права на оппозиционную телекомпанию через суд, решил продать ее.

«Я решил продать «Рустави-2» на основании прозрачного конкурса тому, кто предложит самую высокую цену», — цитирует заявление владельца 100%-ой доли телекомпании Новости-Грузия.

По мнению Халваши, что компания стоит перед серьёзным финансовым кризисом, поэтому конкурс должен завершиться в течение недели. Для участия в аукционе желающие должны перечислить на специальный счет 1 миллион долларов для подтверждения серьезности своих намерений.

«Рустави-2» практически задолжала всем — начиная от компании по водоснабжению и заканчивая американской компанией, проводящей экзит-полы», — отмечает Халваши.

Согласно его заявлению, кредиторская задолженность телекомпани приближается к 70 миллионам лари (около 23 миллионов долларов), из которых только задолженность перед государственным бюджетом составляет 27 миллионов лари (около 9 миллионов долларов).

По данным Халваши, большая часть долга накоплена за последние несколько лет, после того, как он начал судебную тяжбу. Для Халваши очевидно, что все это было сделано целенаправленно.

«Я предполагал, что бывший генеральный директор «Рустави-2» использовал телекомпанию как инструмент политической борьбы и недобросовестно управлял компанией. Неожиданным оказалось то, что как уже выяснилось частично, он практически грабил компанию.

Я не раз говорил, что с момента начала судебных тяжб, бывший генеральный директор «Рустави-2» использовал все методы и рычаги, чтобы принести ущерб компании. Наверное все помнят, что именно с целью избежания крупного ущерба, в ноябре 2015 года мы требовали передать нам компанию во временное управление, однако все помнят те события, которые развивались после. К сожалению, настал тот результат, которого мы опасались.

К сожалению, моих финансовых ресурсов для вывода компании из глубокого кризиса недостаточно. Поэтому хочу открыто заявить, что я готов вести переговоры с любым заинтересованным лицом, тем, кто купит «Рустави-2» и поможет телекомпании выйти из финансового кризиса и стать успешной компанией. Соответственно, я верну тот ущерб, который настиг компанию в результате целенаправленной попытки обанкротить компанию.

В то же время, чтобы избежать политических или других манипуляций, я буду вести переговоры только с теми лицами, которые имеет серьёзные намерения и в качестве гарантии этих намерений перечислят на банковский счет или специальный конкурсный счет не менее 1 миллиона долларов.

Победителю конкурса будет зачтена гарантийная сумма в общую цену, проигравшим — деньги будут возвращены, в случае же, если победивший в конкурсе полностью не уплатит оговоренную сумму за телекомпанию, он потеряет гарантийную сумму.

Надеюсь, что «Рустави 2» вновь станет успешной компанией! До этого мы продолжаем работу, чтобы преодолеть текущие проблемы и решить первостепенные задачи», — сказано в заявлении Кибара Халваши.

Телекомпанию «Рустави-2» основали Давид Двали, Джарджи Акимидзе и Эроси Кицмаришвили. К 2003 году телекомпания стала самой популярной и рейтинговой в Грузии. После «революции роз» в 203 году телекомпания была несколько раз перепродана. В 2004 году за этой сделкой стоял Кибар Халваши, который и в тот период пользовался покровительством властей. Через два года он вновь продал телевидение, у которого было еще несколько владельцев – все они были лицами, приближенными к правительству Михаила Саакашвили.

В 2015 году, через три года после того, как в Грузии сменилась власть и правящей партией стала «Грузинская мечта», Кибар Халваши заявил, что его заставили продать телекомпанию и он намерен вернуть ее себе через суд, чтобы «восстановить справедливость».

За год до этого иска при странных обстоятельствах погиб третий и самый известный учредитель телекомпании — Эроси Кицмаришвили. 15 июля 2014 года его с огнестрельным ранением в голову обнаружили в машине в подземном гараже многоквартирного дома в Тбилиси, где он жил с семьей. Уголовное дело тогда возбудили по статье «доведение до самоубийства». Семья и близкие Кицмаришвили не верят в официальную версию и считают, что это было заказное убийство, связанное с политической активностью жертвы.

После разбирательств во всех судебных инстанциях Грузии, последние владельцы компании – бизнесмены братья Караманишвили, подали иск в Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ). В марте 2016 года решением дежурного судьи ЕСПЧ все судебные исполнения в Грузии в отношении «Рустави-2» были приостановлены до разбирательства коллегией европейского суда.

Три года спустя, 18 июля 2019 года ЕСПЧ постановил, что нарушений в судопроизводстве в грузинских судах во время разбирательства выявлено не было и все они соответствуют европейским конвенциям. «Рустави-2» в тот же день переоформили на Кибара Халваши – лояльный к нынешним властям бизнесмен вновь стал владельцем самой оппозиционной в Грузии телекомпании.

Журналисты и генеральный директор телекомпании Ника Гварамия отмечали, что хотя полностью разделяют европейские ценности, в этом случае суд принял беспрецедентное решение, итоги которого негативно отразятся на свободе СМИ в Грузии.

Права Халваши на телекомпанию попытался оспорить бывший министр обороны, глава партии «Победившая Грузия» (непарламентская оппозиция) Ираклий Окруашвили.

Он заявил, что обладает документом, согласно которому, в 2004 году являлся собственником «Рустави-2», а Халваши был только его представителем и номинальным лицом. Договор, по словам Окруашвили, был оформлен в 2010 году в Берлине. В случае нарушения условий договора, Халваши должен выплатить Окруашвили более 7 миллионов долларов. Несмотря на заявления Окруашвили о том, что подлинность подписи Окруашвили на этом документе подтвердили несколько экспертов, в том числе в Париже, Национальное бюро экспертизы Грузии не согласилось с тем, что на документе стоит подпись Халваши.

Окруашвили вскоре после своего заявления, 25 июля, был задержан по делу о беспорядках на митингах в Тбилиси 20-21 июня. Политику вменяются обвинения в соответствии со статьей 225 УК Грузии: «организация, руководство или участие в групповом насилии». Тбилисский городской суд 27 июля избрал для него заключение в качестве меры пресечения.

Уголовное дело было заведено на еще одного фигуранта скандала вокруг «Рустави-2» — Нику Гварамия. Бывший член кабинета министров правительства Саакашвили в последние семь лет занимал пост генерального директора телекомпании.

1 августа прокуратура Грузии сообщила о начале расследования по факту возможного присвоения денег и имущества «Рустави-2» с использованием служебного положения. Дело завели на основании жалобы, поступившей от бывшей владелицы девятипроцентной доли «Рустави-2» Нино Нижарадзе.

9 августа прокуратура официально предъявила Гварамия обвинения в «использовании руководящих, представительских или других специальных полномочий на предприятии или в иной организации в целях извлечения выгоды, повлекшее значительный ущерб». Данное преступление предусматривает наказание в виде штрафа, или исправительных работ на срок до двух лет, или домашнего ареста на срок от шести месяцев до двух лет, или лишения свободы на срок от трех до пяти лет.

По версии следствия, в начале 2015 года Гварамия от имени «Рустави-2» заключил контракт на размещение рекламы с компанией «Интер медиа плюс», которая принадлежит его друзьям. Согласно условиям договора, плата за уступку права на размещение коммерческой рекламы, должна была происходить ежемесячно, в заранее оговоренном размере, независимо от объема коммерческой рекламы, фактически потребляемой «Интер медиа плюс». Как утверждается, Гварамия намеренно не потребовал вернуть 6,8 миллиона лари в определенный договором срок, предоставив возможность владельцам «Интер медиа плюс» аккумулировать на своих счетах крупные суммы, полученные от размещения рекламы, и не выплачивать их телекомпании.

Тбилисский городской суд 10 августа избрал залог в размере 40 тысяч лари (13,6 тысяч долларов) в качестве меры пресечения для Ники Гварамия.

Гварамия отказывается выплачивать залог, называя процесс «позорным», а начатое против него уголовное дело «сшитым». Бывший гендиректор «Рустави-2» считает, что вынесенное против него обвинительное заключение должно стать основанием для привлечения к уголовной ответственности высокопоставленных чиновников прокуратуры.

В свою очередь, один из основателей «Рустави-2» Джарджи Акимидзе заявил, что справедливость в стране не будет восстановлена до тех пор, пока телекомпанию не возвратят ее учредителям.

Акимидзе убежден, что объявленное сегодня решение Халваши о срочной продаже «Рустави-2» из-за накопившихся долгов является заранее продуманным планом.

«Наша борьба будет продолжена. Что касается будущего владельца, могу вам сказать, что он, конечно, будет недобросовестным собственником, и с ним нам тоже придется вступить в юридические отношения. В остальном же, это решение было придумано и подготовлено не в течение одной недели, на мой взгляд, оно имеет гораздо глубокие корни. Как видно, решили переиграть, собираются обанкротить телекомпанию или ее должен купить желательный им человек. Не имею представления, кто окажется таким человеком, как его имя и фамилия. Мы продолжаем борьбу. Мы убеждены, что справедливость в этой стране не будет восстановлена до тех пор, пока Рустави-2 не будет возвращена учредителям», — сказал Акимидзе.

Как уже сообщалось, 1 августа основатели телекомпании «Рустави-2» Давид Двали и Джарджи Акимидзе завили, что не согласны с предложением владеть телекомпанией совместно с ее нынешним владельцем Кибаром Халваши. Несмотря на то, что бизнесмен предложил им 40% доли самой рейтинговой в Грузии телекомпании, Двали и Акимидзе подчеркнули, что не намерены «вновь становится соучастниками превращения телекомпании в проправительственное телевидение».

Комментарии